Маркетинговый анализ
Для разработки бренда, фирменного стиля и стратегии продвижения компании и продукта, а также для проведения ребрендинга необходимо иметь актуальное представление о ситуации в данном сегменте рынка. Для решения этой задачи наше агентство проводит кабинетное маркетинговое исследование, состоящее из следующих этапов:
1. Анализ рынка конкурентов, компаний со схожим продуктом по следующим направлениям:
- Позиционирование бренда конкурентов: анализ акцентов в визуальных и лингвистических сигналах - имидж бренда;
- Продвижение бренда конкурентов: анализ стратегий коммуникации с целевыми аудиториями и каналов распространения информации о бренде;
- Содержание и модальность информационных сообщений о бренде конкурентов – репутация бренда.
2. Анализ состава и потребительских характеристик целевых аудиторий: ценностные ориентации, инсайты, потребности и ожидания потенциальных потребителей.
3. SWOT анализ. В результате проведенного анализа складывается представление о том, чем Ваш продукт отличается от других, в чем его уникальность, конкурентное преимущество и привлекательность для потребителя, а также какие идеи можно выгодно перенять у конкурентов.
На основании этих данных:
- даются рекомендации для определения концепции и айдентики бренда: имени бренда, слогана, логотипа, фирменного стиля, стратегии позиционирования и продвижения бренда;
- осуществляется экспертиза существующего бренда с целью проведения ребрендинга, включающая анализ атрибутов бренда на релевантность:
характеристикам продукта, актуальной ситуации в данном сегменте рынка и потребительским особенностям целевых аудиторий. В маркетинговом исследовании для разработки бренда используются как широко известные методы (контент-анализ, SWOT анализ), так и авторские методики анализа информации от специалистов с обширным опытом работы на рынке маркетинговых исследований.
Онипко Александр
маркетолог-аналитик, кандидат социологических наук, доцент кафедры Управление персоналом и социология УрГУПС